Проект генплана Ивантеевки

Обсуждение Генплана (территориального планирования) пройдет на 11-ти публичных слушаниях, на которых можно будет высказать свои замечания и предложения. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения и замечания по проекту генплана на публичных слушаниях для занесения в протокол или направить письменное обращение в адрес администрации.
Публичные слушания прошли 25, 25, 27 августа, следующие слушания назначены на период с 28 сентября по 14 октября 2010 года в 15:00. Место проведения: Центральная библиотека (Зал искусств), г. Ивантеевка, Центральный пр-д, д. 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНТЕЕВКА

Картографическая схема генплана

 

 

Схема состояния окружающей среды

 

 

Планировочное развитие городского округа

Планируемое социально-экономическое развитие

Население и трудовые ресурсы
Жилищный фонд
Социальное и культурно-бытовое обслуживание
Транспортное обеспечение
Железнодорожный транспорт
Рельсовый скоростной пассажирский транспорт
Автомобильный транспорт
Мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети города
Мероприятия по реконструкции существующих пересечений улиц и автомобильных дорог
Мероприятия по упорядочению и ограничению движения грузового транзитного транспорта через город
Мероприятия по развитию городского общественного транспорта городского округа Ивантеевки

Инженерное обеспечение

Водоснабжение
Канализация
Инженерная подготовка территории
Теплоснабжение
Газоснабжение
Электроснабжение
Связь
Телевидение

 

  

Цели и задачи территориального планирования развития городского округа Ивантеевка

Цель территориального планирования развития городского округа Ивантеевка – обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения и развития его экономики.

Основным принципом развития городского округа является обеспечение его устойчивого пространственного (градостроительного) развития.

Территориальное планирование развития городского округа Ивантеевка исходит:
— из учета интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий;
— из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов развития;
— а также из согласования при градостроительной деятельности взаимных интересов городского округа и Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом.

Для достижения поставленных целей в Генеральном плане городского округа Ивантеевка решены следующие задачи:

— разработаны основные направления градостроительного развития городского округа с учетом особенностей его социально-экономического развития и природных условий;
— выявлены зоны различного функционального назначения и параметры их использования;
— определены основные направления территориального развития производственного комплекса;
— определены основные направления развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктур;
— определены границы территорий объектов, необходимых для осуществления иных полномочий органов местного самоуправления городского округа;
— выявлены территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
— определены основные направления улучшения экологической обстановки градостроительными средствами;
— определены основные направления сохранения и развития территорий объектов природного и культурного наследия;
— определён перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием на последовательность их выполнения.

 

Планировочное развитие городского округа

Территория городского округа состоит из двух частей – Западной и Восточной.

Основной задачей реорганизации (трансформации) пространственной (структурно-функциональной) организация городского округа Ивантеевка является формирование пространственно акцентированных внутренних связей между двумя частями города, композиционно согласованных с территориями общегородского центра, центрами планировочных районов, а также с входящим в структуру городского округа природно-рекреационным комплексом.

Реализация этой задачи опирается на:
— формирование транспортно-коммуникационного каркаса городского округа на основе существующих и новых городских улиц общегородского и районного значения, связывающего ядро общегородского центра и планировочные районы города;
— организацию пространственно взаимосвязанной системы общегородского центра, объединяющей центр города, центры планировочных районов, центры научно-производственных зон, зоны деловой активности и природно-рекреационные территории;
— формирование пространственно непрерывного городского природно-экологического каркаса, связанного с природными территориями за границами городского округа.

Мероприятия по реорганизации (трансформации) пространственной (структурно-функциональной) организация городского округа Ивантеевка включают:

— реконструкцию общегородского центра, который имеет сложную конфигурацию и объединяет в себе различные функционально-пространственные элементы города;

— создание основной композиционной оси общегородского центра и центров в планировочных районах за счёт размещения объектов административно-деловых, офисных, коммерческих центров, выставочных залов, объектов досуга и благоустроенных зон отдыха;

— создание нового северо-западного планировочного района города путем интенсификации использования существующих территорий;

— увеличение размера территорий, занятых многоэтажной и малоэтажной жилой застройкой, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;

— использования долины вблизи слияния двух рек Учи и Скалбы для создания большого озера;

— создание благоустроенных рекреационных территорий, включающих водноспортивные комплексы, пляжные зоны, спортивные и игровые площадки, городские парки развлечений и рекреационные объекты вдоль создаваемого озера;

— организация озелененных пешеходных зон с объектами социальной инфраструктуры, досуга и спортивными сооружениями в центрах обслуживания планировочных районов;

— повышение эффективности использования производственных территорий за счёт размещения производственно-коммерческих объектов, создания центров обслуживания, а также озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон;

— вывод за пределы города предприятий и организаций, не относящихся к специфике города (учебного центра областного ГИБДД, пионерских лагерей, санаториев и др.);

— использование земель Ивантеевского питомника, сохранив за ним только территории зоны между двумя ЛЭП-500 кВ, ботанического сада и жилого поселка питомника;

— использование под многоэтажную застройку территории бывших карьеров, отдельных промышленных предприятий;

— использование территорий, занятых дачными товариществами и кооперативами, под коттеджную застройку;

— использование территорий садовых и огородных товариществ под многоэтажную жилую застройку;

— создание нового жилого массива на землях питомника в западной части города, за территорией промзоны для использования под застройку таунхаузов(вблизи ст. «Зеленый бор»).

— к 2012 году объем построенного жилищного фонда должен вырасти на 33%;

— строительство новостроек в 2012 году составит 471 тыс. квадратных метров;

Планируемое социально-экономическое развитие

 

Население и трудовые ресурсы

Прогноз перспективной численности постоянного населения городского округа Ивантеевка выполнен на основе анализа существующей демографической ситуации с учётом сложившихся и прогнозируемых тенденций в области рождаемости, смертности и миграционных потоков.

Динамика демографических процессов в городском округе Ивантеевка в перспективе будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе модернизации общества.

Для городского округа Ивантеевка в период 2002-2008 гг. было характерно:

— увеличение общей численности населения с 51,1 тыс. человек до 55,7 тыс. человек;

— отрицательный естественный прирост (-4,8 чел./1000 жителей), при этом в последние годы наметилась тенденция к снижению отрицательных значений естественного прироста за счёт повышения рождаемости;

— увеличение миграционного прироста населения (с 12,1 до 15,2 чел./1000 жителей), обусловленное близостью к Москве и реализацией вводимого жилфонда.

Численность населения на 2020 год составит 62,0 тыс. человек, в том числе на 2012 год – 59,2 тыс. человек.

При определении перспективной численности трудовых ресурсов городского округа Ивантеевка учитываются динамика изменения численности населения в трудоспособном возрасте, численности инвалидов в трудоспособном возрасте и льготных неработающих пенсионеров, численности работающих пенсионеров.

Население в трудоспособном возрасте на 2020 год составит 39,2 тыс. человек, в том числе на 2012 год – 37,4 тыс. человек.

Численность инвалидов в трудоспособном возрасте и льготных неработающих пенсионеров принимается на уровне 3,6-3,7%, что соответствует 2,3 тыс. человек.

Общая численность работающих пенсионеров и подростков на 2020 год составит 2,8 тыс. человек.

Таким образом, общая численность трудовых ресурсов на 2020 год составит 39,7 тыс. человек, в т.ч. на 2012 год – 37,7 тыс. человек.

 

Жилищный фонд

Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития населенных мест.

Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие социальной инфраструктуры и, в частности, жилищного комплекса, с целью улучшения условий проживания жителей городского округа. В основу предлагаемой жилищной политики положено интенсивное освоение территории городского округа в существующих границах под различные виды жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда.

Оценка сложившейся жилой застройки и качества существующего жилищного фонда выявила необходимость проведения:

— реконструкции районов 1-2 этажной индивидуальной, а также малоценной малоэтажной (2-3 этажной) застройки;

—  реконструкции и модернизации существующих кирпичных домов «морально устаревших» серий с перепланировкой и увеличением площади квартир, а также улучшением внешнего вида зданий.

Проектом предусматривается новое жилищное строительство как на свободных от застройки территориях, так и на застроенных территориях – жилых, предлагаемых к реконструкции и уплотнению.

В соответствии с предложениями по развитию жилищного комплекса в 2020 году возможно создание в городе жилищного фонда общей площадью 1860,8 тыс. кв. м, что позволит повысить среднюю обеспеченность жильем до 30 кв. м на человека.

 

Социальное и культурно-бытовое обслуживание

Основные направления развития системы социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения включают:

—  расширение номенклатуры и ассортимента предоставляемых населению услуг;

— приближение услуг к потребителю за счёт развития сети малых и средних предприятий обслуживания;

— развитие различных организационных форм в сфере обслуживания, основанных на сочетании частной, муниципальной и государственной форм собственности.

Развитие сферы обслуживания основано на принципе максимального использования материальной базы сложившейся системы обслуживания с использованием мероприятий по реконструкции отдельных предприятий, в отдельных случаях разукрупнения и перепрофилирования существующих объектов, использования встроено-пристроенных помещений для размещения объектов повседневного спроса.

Генеральным планом планируется:

В Западном районе:

— строительство 4-х новых школ общей вместимостью до 3400 мест и реконструкция двух существующих школ  (№ 6 и № 7) с увеличением ёмкости до 1200 мест каждой;

— строительство новых дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью на 840 мест и реконструкция существующих детских садов;

— строительство 2-х культурно-развлекательных центров на 300 мест каждый, реконструкция существующего культурно-развлекательного центра по ул. Первомайская с увеличением ёмкости до 1000 мест, реконструкция сущ. культурного центра по Центральному проезду с увеличением ёмкости до 200 мест;

— во встроенно-пристроенных помещениях библиотеки на 65 тыс. томов.

В Восточном районе:

— строительство 3-х новых школ общей вместимостью до 2900 мест, строительство новой начальной школы-детского сада на 200 мест, строительство начальной школы на 200 мест и реконструкция двух существующих школ (№ 3 и № 2) с увеличением общей ёмкости до 1800 мест;

— строительство 7-ми дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью до 820;

— строительство 5-ти центров для детей и юношества на 180 мест ;

во встроенно-пристроенных помещениях культурно-досуговые центры общей вместимостью до 1000 мест, строительство торгово-развлекательного комплекса;

строительство информационно-библиотечного центра на 75-80 тыс. томов; во встроенно-пристроенных помещениях библиотека общей вместимостью до 110 тыс. томов.

строительство кинотеатра на 300 мест.

Строительство детской больницы на 300 койко/мест на территории существующего больничного комплекса.

Реконструкция существующей больницы с увеличением ёмкости до 710 койко-мест на существующей территории.

Строительство клинико-диагностического центра на 450 посещений в смену.

Строительство бассейна на 700 м² зеркала воды на территории спортивного комплекса «Труд». Строительство бассейна на 500 м² зеркала воды в проектируемом ФОК е на территории спортивного комплекса в новом жилом районе № 27. Строительство бассейна на 550 м² зеркала воды в формируемом Центральном спортивном комплексе в микрорайоне № 21а.

Строительство бани в западном районе по ул. Задорожная на 100 помывочных мест и в восточном районе в микрорайоне № 21а на 200 помывочных мест.

 

Транспортное обеспечение

Транспортное обслуживание городского округа Ивантеевки планируется осуществлять железнодорожным, рельсовым скоростным пассажирским транспортом, автомобильным транспортом и общественным транспортом.

 

Железнодорожный транспорт

Проектные предложения по развитию железнодорожного транспорта в черте городского округа Ивантеевки предлагается разделить на несколько групп:

1. Мероприятия, направленные на развитие железнодорожного транспорта городского округа Ивантеевки.

Развитие железнодорожного транспорта предусматривает строительство второго главного пути на перегоне «Зелёный Бор – Фрязино» к 2020 г. В соответствии со схемой на перегоне «Зелёный Бор – Фрязино» не планируется значительного увеличения размеров грузового и пассажирского движения. Протяженность главного железнодорожного пути в черте городского округа Ивантеевки составит 4,5 км.

2. Предложения по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Для организации безопасного движения поездов особое внимание необходимо уделить движению пешеходов через главные пути железной дороги. Для этого планируется строительство наземных и подземных пешеходных переходов. Наземные пешеходные переходы планируется оборудовать сигнализацией для оповещения пешеходов о приближающемся поезде. Подземные пешеходные переходы планируется разместить в районе пл. Детская и ст. Ивантеевка-2. Положение в плане пешеходных переходов планируется разработать на стадии проекта планировки территории.

 

Рельсовый скоростной пассажирский транспорт

В соответствии с проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в городском округе Ивантеевка предусмотрено строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щёлково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов. Линия предусмотрена двухполосная протяженностью в черте городского округа – 7,1 км. Провозная способность линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щёлково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов может достигать 18 тыс. человек в час. В соответствии с проектными предложениями генерального плана городского округа Ивантеевки линия предусмотрена по следующему направлению: Ивантеевское шоссе, ул. Заводская и Ярославское направление МЖД.

 

Автомобильный транспорт

Уровень автомобилизации в городе на начало 2006 года равен 232 легковых индивидуальных автомобиля на одну тысячу жителей. За 12 лет (с 1990 по 2002 года) число индивидуальных машин в городе возросло в два раза. За последние восемь лет количество легковых автомобилей, зарегистрированных в городе, увеличилось в два с половиной раза.

На основе полученных данных перспективной интенсивности движения автотранспортных средств на 2030 год в городе проектными решениями генерального плана г. Ивантеевки, схемой территориального планирования Московской области и схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предлагается проведение работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог – внешних связей города с близлежащими муниципальными образованиями.

В проекте Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрено строительство автомобильной дороги регионального значения «Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – автомобильная дорога М-7 "Волга"». Автомобильная дорога предусмотрена шестиполосной в обоих направлениях со строительством центральной разделительной полосы. По планируемой автомобильной дороге предусмотрена организация движения транзитного транспорта по направлению в г. Пушкино и г. Щёлково.

Также в проекте Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрено строительство автомобильной дороги регионального значения «Королёв — Ивантеевка — Пушкино (мкр. Восточный)». Автомобильная дорога предусмотрена четырёхполосной в обоих направлениях со строительством центральной разделительной полосы. По планируемой автомобильной дороге предусмотрена организация движения транзитного транспорта по направлению в г. Пушкино и г. Королёв, минуя автомобильную дорогу федерального значения М-8 «Холмогоры ».

В генеральном плане городского округа Ивантеевки и генеральном плане городского округа Пушкино предусмотрено строительство автомобильной дороги регионального значения «Тарасовка – Ивантеевка». Началом автомобильной дороги является пересечение автомобильной дороги федерального значения М-8 «Холмогоры» с р. Клязьмой. Конец автомобильной дороги расположен на въезде в городской округ Ивантеевку на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения «М-8 „Холмогоры“ — Ивантеевка – завод ЖБК». Автомобильная дорога предусмотрена четырёхполосной в обоих направлениях со строительством центральной разделительной полосы. По планируемой автомобильной дороге предусмотрена организация движения транспорта из городского округа, минуя городской округ Пушкино и автомобильную дорогу регионального значения «Ярославское шоссе».

 

Мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети города

Генеральным планом городского округа Ивантеевки в центральной части предусмотрено строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения в створе ВЛ 500 кВ со строительством мостового перехода через р. Уча. Проектируемый автодорожный мост позволит организовать непрерывное движение легкового, грузового и городского общественного транспорта между двумя берегами реки. По планируемой улице предусмотрена организация движения автомобильного транспорта, минуя исторический центр городского округа Ивантеевки(пересечение ул. Заречная, ул. Новая Слобода и ул. Железнодорожная). Также по улице предусмотрено транспортное обслуживание городских микрорайонов № 20 и 21.

Генеральным планом предусмотрено проведение работ по реконструкции ул. Железнодорожная с ее продлением до ул. Новосёлки-Слободка и строительством железнодорожного переезда через подъездные пути.

В районе планируемого водохранилища в центральной части города на р. Уча генеральным планом города предусмотрено строительство магистральной пешеходно-транспортной улицы районного значения.

В районе пл. Детская Ярославского направления МЖД генеральным планом городского округа предусмотрено строительство магистральной улицы районного значения вокруг микрорайона, расположенного у ул.Победы.

 

Мероприятия по реконструкции существующих пересечений улиц и автомобильных дорог

В генеральном плане в черте городского округа Ивантеевки предусмотрено три вида пересечений городских улиц: кольцевые саморегулируемые, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

Генеральным планом кольцевые пересечения предусмотрены на наиболее загруженных перекрёстках:

1) Пересечение ул. Новая Слобода, ул. Заречная, ул. Железнодорожная и Хлебозаводская.
2) Пересечение ул. Хлебозаводская, ул. Колхозная и ул. Новосёлки-Слободка.
3) Пересечение Центральный проезд и а/д«Королёв – Ивантеевка – Пушкино (мкр. Восточный)».
4) Пересечение Ивантеевское шоссе и а/д «Королёв – Ивантеевка – Пушкино (мкр. Восточный)».
5) Пересечение ул. Первомайская, Советский проспект и Студенческий проезд.
6) Пересечение Центральный проезд и Советский проспект.
7)  Пересечение Студенческий проезд и проектируемой магистральной улицы в створе ВЛ 500 кВ.

Мероприятия по упорядочению и ограничению движения грузового транзитного транспорта через город

К основным мероприятиям относятся:

— ограничение грузового движения через центральную часть города;

— проработка движения грузового транзитного транспорта через южную и северную части города.

Для ограничения движения грузового транспорта через центральную часть города, в том числе и транзитного, предусмотрено строительство северного обхода г. Ивантеевки (автомобильной дороги регионального значения «Пушкино– Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – автомобильная дорога М-7 "Волга"») и южного обхода г. Ивантеевки строительство и реконструкция ул. Железнодорожная и её продление до ул. Новосёлки-Слободка.

Мероприятия по развитию городского общественного транспорта городского округа Ивантеевки

На расчетный срок автобус сохраняется основным видом городского транспорта.

Развитие автобусного движения в городе планируется проводить по следующим направлениям:

1. Использование на основных маршрутах более вместительных автобусов. Объединение части маршрутов, использование автобусов с меньшими показателями шума при движении и показателями по выбросам в атмосферу.

Генеральным планом планируется организация дополнительных маршрутов городского общественного автобуса (по проектируемой магистральной улице общегородского значения, по проектируемой магистральной улице районного значения – продолжению ул. 3-я Пятилетка). Планируется реконструировать существующий автобусный парк на улице Центральный проезд в целях организации дополнительных площадей, предназначенных для хранения и обслуживания автобусов.

2. Межмуниципальные городские маршруты в г. Пушкино и г. Щёлково планируется перенести на автобусную станцию, проектируемую на площади ул.Победы. С автобусной станции "Ивантеевка-2" планируется организация автобусных маршрутов в г. Королёв и г. Красноармейск.

3. Реконструкция существующих автобусных остановок: строительство заездных карманов, нормативных полос разгона и торможения, установка павильонов ожидания.

Общий парк автобусов в городском автотранспортном предприятии на расчетный срок составит ориентировочно 20 — 25 единиц. Существующий автобусный парк позволяет разместить расчетное количество автобусов.

Маршрутная сеть автобусов изменится на первую очередь, после окончания строительства мостового перехода через р. Уча в створе ВЛ 500 кВ.

Инженерное обеспечение

Водоснабжение

Источником водоснабжения городского округа Ивантеевка и в дальнейшем будут являться артезианские воды верхнегжельского(гжельско-ассельского) и касимовского водоносных горизонтов, используемые для хозяйственно-питьевого и частично производственного водоснабжения населения и промышленных предприятий, а так же вода промышленного назначения для нужд предприятий с забором воды из открытого источника — р. Учи.

Разрешённый водоотбор по г. Ивантеевке составляет 29,538 тыс. куб. м/сут.

Расчётные расходы артезианской воды в количестве 30,06 тыс. куб. м/сут. на первую очередь и 34,8 тыс. куб. м/сут. на расчётный срок предполагается отбирать существующими водозаборными узлами (ВЗУ, при их реконструкции) и одним вновь проектируемым ВЗУ, для чего необходимо получить новую лицензию на право пользования недрами в установленном порядке.

Централизованное водоснабжение городского поселения предполагается осуществлять по объединённой схеме хозяйственно-питьевого, противопожарного и частично производственного водопроводов, с зонированием по количеству основных ВЗУ, объединённых между собой магистральными водоводами.

Пожаротушение на предприятиях, имеющих промводопровод, будет осуществляться от этой системы водоснабжения.

Для удовлетворения потребностей городского округа в воде питьевого качества необходимо провести реконструкцию существующих основных водозаборных узлов, оснащение насосного оборудования системами частотного регулирования; закончить реконструкцию и ввести в эксплуатацию станцию обезжелезивания, подключить к централизованной системе водоснабжения существующую индивидуальную застройку; провести перекладку водопроводных сетей, требующих ремонта; развивать систему технического водоснабжения из реки Уча, для производственных предприятий; внедрить современные системы контроля состояния водопроводных сетей и повсеместно провести подключение приборов коммерческого учёта воды у всех потребителей.

Канализация

Для городского округа приняты сложившиеся к настоящему времени схема и система хозяйственно-бытовой и производственной канализации с учётом его местоположения(вдоль берегов р. Учи), рельефа местности, обуславливающих наличие нескольких бассейнов канализования.

В городском округе предполагается и далее развивать и совершенствовать существующую централизованную систему хозяйственно-бытовой канализации, для чего необходимо провести реконструкцию МКНС с заменой оборудования; обследовать и провести реконструкцию самотечных и напорных коллекторов с увеличением пропускной способности, проложить новые канализационные сети, подключить к централизованной системе канализации частного сектора городского округа, построить дополнительно две насосные станции для обеспечения отведения стоков от застройки в северной и северо-восточной части городского поселения.

Инженерная подготовка территории

В генеральном плане представлены решения по развитию и организации поверхностного стока. С учётом перспективы развития городского поселения предусматривается отвод поверхностных стоков закрытой системой дождевой канализации с территории многоэтажной и малоэтажной застройки и открытой системой с территории усадебной застройки.

В соответствии с рельефом местности и архитектурно-планировочными решениями намечается строительство 7 комплексов очистных сооружений со своими водосборными бассейнами. Такое решение позволит избежать строительства очистных сооружений и коллекторов больших размеров и насосных станций перекачки.

На расчётный срок предусматривается исключить сброс неочищенного поверхностного стока с производственных территорий, а на первую очередь — строительство очистных сооружений на площадках, расположенных в водоохранных зонах рек Учи и Скалбы.

Организация нового водоёма в русле реки Учи, а следовательно, затопление части заболоченной поймы в комплексе с организацией рельефа и поверхностного водоотвода, улучшит санитарное состояние поймы, а также окажет положительное влияние на дренирующую способность реки.

Теплоснабжение

Средняя продолжительность отопительного периода: 214 суток. температура отопительного периода: -3,1 °С.

Реализация программы жилищного строительства будет осуществляться за счет нового строительства жилых зданий после сноса ветхой и аварийной застройки, нового строительства на свободных территориях и путем реконструкции жилых зданий при улучшении теплофизических характеристик зданий.

Строительство новых жилых домов с повышенной энергоэффективностью позволит снизить энергозатраты на теплоснабжение.

Западный планировочный район

Увеличение тепловых нагрузок в связи с новой застройкой предположительно составит 137,6 Гкал/час. Для обеспечения теплоснабжением новой застройки предполагается реконструкция котельной № 3 "Заводская" с увеличением тепловой мощности на 50 — 60 Гкал/час, а также размещение в новом жилом районе № 28 новой отопительной котельной, в районе существующей ПК — 12, тепловой мощностью 80 — 90 Гкал/час. Как вариант, возможно размещение новых блочных котельных непосредственно в районах новой жилой застройки, мощность и количество которых определяется на последующих стадиях проектирования.

 Восточный планировочный район

Теплоснабжение планировочного района предлагается обеспечивать, как от существующих котельных МУП "Ивантеевская Теплосеть", так и от новых, размещаемых в южной части планировочного района, и в новом жилом районе № 23 „а“ — общей тепловой мощностью 80 Гкал/час.

Предполагается реконструкция котельной № 9 "Хлебозаводская" с заменой существующих паровых котлов на водогрейные.

Для обеспечения устойчивого теплоснабжения города и снижения эксплуатационных затрат предлагается, в перспективе, объединение тепловых сетей наиболее крупных теплоисточников города с целью повышения надежности теплоснабжения и наиболее рационального использования оборудования для обеспечения горячим водоснабжением потребителей в летний период.

Температурный график проектируемых котельных предполагается 115 — 70 °С.

Газоснабжение

Проектом предусматривается дальнейшее развитие сетей газоснабжения города.

Природным газом намечено обеспечить всех городских потребителей — сохраняемую жилую застройку, а также промышленные и отопительные котельные, за исключением новых жилых домов 10 и более этажей, в которых, как и на предприятиях общественного питания, предусматриваются электроплиты и расход газа для приготовления пищи не учитывается. В индивидуальной жилой застройке природный газ используется на приготовления пищи и в автономных источниках теплоснабжения для отопления и горячего водоснабжения.

Система газоснабжения города сохраняется двухступенчатой. С подачей газа высокого и низкого давления.

Ожидаемый расход природного газа на перспективу составит - 71274 тыс. н. м3/час или 192,262 млн. н. м3/год.

Годовое потребление природного газа на перспективу возрастает по отношению к уровню 2008 году, ориентировочно, в два раза (в 2020 г на 83,5%).

В черте городского округа Ивантеевка сохраняются существующие газопроводы высокого и низкого давления, а также ГГРП и ГРП. Достаточность пропускной способности и необходимость их реконструкции должна решаться конкретным проектом.

Электроснабжение

По итогам сделанных расчётов, прирост электрической нагрузки на шинах 0,4 кВ ТП в городском округе Ивантеевка в соответствии с намечаемым объёмом нового строительства составит:

— на I очередь строительства (на 2012 г.)             − 23,57 МВА;

— на II очередь строительства (на 2020 г.)            − 35,3 МВА;

— на расчётный срок строительства (за 2020 год) − 62,4 МВА

Для качественного электроснабжения существующей и перспективной застройки на территории района предполагается построить РТП и ТП в существующих жилых районах и кварталах новой застройки с введением в эксплуатацию по мере увеличения объёмов строительства и соответственно электрической нагрузки.

Незначительный объём нового строительства на территории некоторых застраиваемых участков планируется обеспечить от действующих ТП 10/0,4 кВ, возможно после проведения их реконструкции.

Существующие линии электропередач, попадающие под застройку, выносятся за пределы площадок или переустраиваются в соответствии с требованиями технических условий владельцев.

Вопросы непосредственного распределения прироста нагрузок и размещения новых сооружений и сетей(количество, мощность, трассировка) уточняются по техническим условиям энергоснабжающих организаций на стадии конкретного проектирования, с учётом существующих сохраняемых потребителей на рассматриваемой территории.

Связь

Пушкинский ЦУС предоставляет населению г. Ивантеевка следующие услуги связи:

  • Местную телефонную и таксофонную связь;
  • Внутризоновую телефонную связь;
  • Междугороднюю и международную телефонную связь;
  • Телеграфную связь;
  • Проводное и эфирное радиовещание;
  • Широкополосный доступ к сети Интернет по технологии ADSL2+ на базе оборудования типа HUAWEI со скоростью до 24 мбит/сек.;
  • Коммутируемый доступ в сеть Интернет.

Обеспеченность телефонными номерами абонентов перспективной застройки определяется из расчёта:

— для жилого сектора − 1 номер на квартиру(дом, коттедж, участок, семью);

— для абонентов объектов соцкультбыта, коммунального хозяйства, объектов спортивно-развлекательного назначения общегородского и районного значения с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП) − ориентировочно 10% от ёмкости жилого сектора;

— для неучтённых абонентов, в том числе абонентов возможной перспективной производственной застройки, включения таксофонов и резерва ёмкости − 10% от общей ёмкости.

Проектом предлагается перечень мероприятий для телефонизации абонентов перспективной застройки в планировочных районах по этапам застройки:

Западный жилой район

Для телефонизации абонентов новой застройки в районе необходима организация новой АТС или выносов общей ёмкостью ориентировочно 15 тыс. номеров на расчётный срок, из них на этапе I-ой очереди необходимо ввести почти 5,5 тыс. номеров.

Восточный жилой район

Для обеспечения телефонной ёмкостью абонентов перспективной застройки в районе необходимо установить вынос ОАО "ЦентрТелеком" на 13,5 тыс. номеров с введением на этапе I-ой очереди 6,5 тыс. номеров.

Присоединение нового выносного телефонного концентратора и новых АТС потребует дооборудования технологической части опорной АТС с расширением монтированной емкости и прокладку в телефонной канализации соединительных линий связи, предпочтительно ВОЛС.

Окончательный расчёт шкафной распределительной ёмкости, место установки оборудования, марка кабельной продукции, её ёмкость определяются на последующих стадиях проектирования в соответствии с техническими условиями оператора связи.

 

Телевидение

Городской округ Ивантеевка находится в зоне уверенного приёма Останкинского телецентра г. Москвы. Приём программ эфирного вещания осуществляется с помощью коллективных ТВ-антенн. Количество основных программ федерального и областного значения принимаемых ТВ-приёмниками составляет 19 каналов, включая местный телеканал.

В городе существует система кабельного телевидения(СКТВ) рассчитанная на 20 тысяч абонентов, которая охватывает почти весь город. Трансляцию телевизионных программ по сети кабельного телевидения осуществляет ООО "Ивантеевские кабельные сети".

Количество принимаемых каналов на данный момент составляет 33 канала и постоянно растёт. Качество приёма хорошее. Приём телепрограмм осуществляется от спутников в цифровом формате.

СКТВ обеспечивает также телевещание на 10 ТВК местного эфирного телеканала "Ивантеевка-ТВ" из телерадиоцентра, расположенного по тому же адресу. Вещание осуществляется 5 раз в день. Транслируются в основном новостные передачи. Диаграмма направленности вещания: круговая. Вещание осуществляется в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи Министерства информационных технологий и связи РФ.

На территории городского округа планируется:

— дальнейшее расширение существующей СКТВ с развитием магистральных, распределительных и абонентских сетей;

— подключение к СКТВ вновь строящихся домов

— совершенствование и модернизация существующего оборудования, направленные на повышение надежности работы системы;

— полная замена коаксиального кабеля на оптиковолоконный.

В начало
Вернуться к картографической схеме генплана